Звезда шестиконечная

Звезда Давида считается одним из самых древних и загадочных символов мира. Старинные предметы с ее изображением находили повсюду. Это была не только различная утварь, но и украшения, личные печатки.
У знака множество имен и не меньше значений. Со Звездой Давида связано несколько интересных легенд и исторически подтвержденных событий.
История символа
Шестиконечная звезда Давида – древнейший знак, внешне напоминающий звезду с шестью концами. Выглядит он так, будто два сквозных треугольника, повернутых в разные стороны, наслаиваются друг на друга.
У этого символа много названий. В разных источниках он упоминается как магендовид, звезда Соломона и печать Соломона. Помимо этого, его нарекли щитом Давида и даже звездой Творца. Кроме того, знак известен под более общим названием «гексаграмма».
Несмотря на то, что многие названия указывают на четкую взаимосвязь с иудейским народом, магендовид имеет более древнее происхождение. Археологи находили предметы с его изображением по всему миру – у народов Ближнего Востока, в Индии и даже у британских кельтов.
Переход от одной цивилизации к другой привел к тому, что в конце концов знак осел в одной культуре и стал своего рода эмблемой этого народа.

Фрагмент из книги Йоганна Милиуса с изображением гексаграммы.
Звезда Давида во времена средневековья
Интересное толкование гексаграммы было у алхимиков. Средневековые искатели тайн и неслыханных богатств видели в шестиугольнике сочетания природных сил.
Элементов было всего четыре – земля, огонь, вода и воздух, а сочетаний намного больше. Алхимики не только придумали комбинирование стихий, но и упорядочили его. Получились такие пары:
* огонь – воздух;
* огонь – вода;
* вода – воздух;
* земля – вода;
* земля – воздух;
* земля – огонь.
В книгах по алхимии также можно встретить планетарную гексаграмму. Считается, что первым такое изображение нарисовал Йоганн Милиус в своем медицинском труде «Opus Medico-Chymicum». Вокруг шестилучевой звезды с ее «спутниками» растянулось несколько фраз на латыни: «Тайное станет явным и наоборот», «Вода и Огонь искупит все».
Значение символа в различных культурах
Магендовид появлялся в культурах разных народов, начиная с самых древнейших цивилизаций. Внешний вид символа оставался прежним, а вот суть с течением веков трансформировалась.
Одни считали знак олицетворением Бога, другие находили взаимосвязь с сатаной, а третьи верили в то, что он помогает постичь тайные знания.
Какие значения символа «звезда Давида» встречались в мировых культурах:
* в понимании шумеров шестилучевая фигура олицетворяла богиню Иштар, покровительствующую плотским утехам, войне;
для Ближнего Востока она олицетворяла белую лилию;
* в индийской эзотерической культуре знак использовался для изображения сердечной чакры Анахаты, чакры любви;
* еще одна индийская трактовка – слияние созидающего и разрушающего начал;
* одно из древнейших объяснений – олицетворение четырех первооснов или же стихий;
* есть версия и о божественном управлении миром – в этом случае стихии заменили четырьмя сторонами света;

* христиане видят в шестигранном знаке модель мироздания, ведь Бог создал землю именно за шесть дней;
* но некоторые христиане боятся этого знака, ведь по одному из предположений в гексаграмме скрывается число зверя;
* в исламе магендовид считали признаком богатства и процветания.

Сердечная чакра Анахата, или чакра любви содержит гексаграмму.
В наше же время знак Давида, часто ассоциируют с иудаизмом. Он действительно давно присутствует в культуре этого народа, но изначально носил исключительно декоративный характер, лишь со временем обретя особое значение.
Звезда Давида как символ евреев
Теперь щит Давида – признанный иудейский символ. Но всегда ли так было? На самом деле большую часть времени эмблема не имела для евреев особой ценности. В иудаизме знак использовался в качестве декора, а потому встречался исключительно на предметах бытового характера – на посуде или менорах (подсвечниках). Позже он стал появляться на синагогах, а со временем даже на надгробиях.
В гитлеровской Германии и оккупированных ей странах звезду Давида обязывали носить всех евреев в качестве опознавательного знака. Она, как правило, нашивалась на одежду или специальную повязку.
Национальным атрибутом для евреев Давидов знак стал лишь в XVIII-XIX веках, утвердившись также в качестве символа иудаизма. Шестиконечная звезда постепенно стала еврейским аналогом христианского креста или исламского полумесяца.

Гексаграмму можно заметить на различных государственных символах, например, на гербе Хорватии и неофициальном флаге Северной Ирландии.
Впоследствии печать Соломона перекочевала на флаг сионистского движения, всколыхнувшего Прагу, а после и на флаг Израиля, принятый 28 октября 1948 года. Именно тогда мирового сообщества знак превратился в еврейский.
Легенды происхождения звезды Давида как еврейского символа
Многих интересует, почему звезда Давида называется именно так, а не иначе. Одно из сказаний прослеживает взаимосвязь символа и некогда жившего царя Давида. Согласно ей, царь использовал звезду с шестью концами в качестве личной подписи.
На иврите имя царя писалось всего из трех букв: Далет, Вав и снова Далет. Буква «Д» изображалась в виде треугольника, что повлекло за собой появление монограммы, где две фигуры сливаются в звезду.
Некоторые из источников утверждают, что на личной печати царя были изображены совсем другие символы – сумка с пастушим посохом.
Звезду также называли щитом царя Давида. На иврите это будет звучать как маген Давид.
Появление этого названия объясняет другая история. В ней говорится, что на щитах воинов царя был изображен шестилучевой знак.
Шестиконечная звезда в христианстве и исламе
Из обычных людей мало кто знает, что щит Давида имеет некую связь с христианством. Но археологические находки говорят об обратном – он встречался на ранне-христианских амулетах. А в средневековый период печатку чаще можно было увидеть на церквях, чем на синагогах.
Христианство на свой лад истолковало древний символ. Традиционно в православии звезда означает Бога. А вот гексаграмма символизирует шесть дней сотворения мира. Кроме того, этот знак стал для христиан образом Вифлиемской звезды, указавшей дорогу к месту рождения мессии.
К слову, отсюда появилось еще одно имя – звезда Творца. В этом случае каждый из концов звездного щита связывают с днями, когда Бог создавал землю.
Особое значение звезда Давида обрела в исламе. Сакральный символ можно отыскать не только на мечетях, но и в священном городе Мекке. Местную святыню, черный камень, покрывают особой накидкой с рисунками шестилучевой звезды.
Так что, вопреки расхожему мнению, гексаграмма – это еще и христианский, и мусульманский символ.
Значение звезды Давида в магии
Амулет звезда Давида прижился не только в религиозном пространстве, но и в ведовском. Маги рассматривают гексаграмму как слияние двух энергий Мироздания – бесплотного и физического тела.
В культурах других народов знак имел похожую расшифровку: объединял иные противоположности – воздух и земную твердь, мужское и женское естество.
Колдуны носят шестилучевые обереги по особым причинам. По мнению эзотериков, такая подвеска способствует концентрации во время проведения ритуалов и помогает накапливать магическую силу.

Маги используют звезду Давида в своих ритуалах.
Помимо всего прочего, знак защищает своего обладателя от опасностей. Особо полезным это его свойство будет для людей, вмешивающихся в тонкие материи – для всяких медиумов и предсказателей. Амулет поможет им защитить сознание от невидимых сущностей, пытающихся помешать магической практике или захватить сознание.
Пользователи часто интересуются, к чему снится звезда Давида. Любой специалист с уверенностью скажет, что такой сон является хорошим знаком. Он предвещает духовное просветление и смену депрессивного жизненного периода на более приятный.
В целом, магический потенциал магендовида не слишком отличается от более известного колдовского символа – пентаграммы.
Что означает татуировка с Давидовой звездой
Несмотря на сложность и неоднозначную трактовку, этот символ пользуется популярностью. Молодежь охотно набивает себе гексаграмму на руках, плечах, шее и других участках тела.
Делались тату звезды Давида и в прошлом. Известно, что моряки набивали себе гексаграмму накануне особо опасных мероприятий. Они верили, что знак убережет их от всяческих опасностей.
Значение у татуировки звезда Давида уж очень неоднозначное. Поэтому, прежде чем отправляться к татуировщику, триста раз подумайте, надо ли вам оно. Дело в том, что магендовид ассоциируют не только с Вифлиемской звездой и периодом создания земли, но и с числом дьявола.
В какую из версий верить, решайте сами. В крайнем случае можно сделать временную наколку, чтобы оценить ее влияние на вашу жизнь.
Кому следует носить талисман и как он помогает
Ни для кого не секрет, что история полна парадоксов, нелепостей и заблуждений. Одной из таких прижившихся ошибок является мнение, что щит Давида – сугубо еврейский символ. Но мы с вами уже выяснили, что на самом деле магендовид был известен миру задолго до того, как он перебрался на еврейский флаг.

Символ звезда Давида будет полезным только людям с хорошими намерениями.
Ассоциируя его с евреями, часто люди думают, что символ нельзя носить христианам. Однако это не так. В православии гексаграмма обретает другой смысл, но вреда амулет не принесет.
Это дружелюбный знак. Он станет хорошим оберегом не только зрелому человеку, но и ребенку. Защитит как женщину, так и мужчину, вне зависимости от вероисповедания.
Специалисты уверены, что подвеска звезда Давида станет хорошим амулетом для тех, кто часто подвергается негативному воздействию. Таким людям необходимо обзавестись кулоном из серебра – этот металл охотно делится своей мощной энергетикой с хозяином и защищает его от зла.
Помимо всего прочего, магендовид способствует развитию скрытых способностей и обретению гармонии с миром. Если вы хотите достичь именно этих целей, лучше взять звезду Давида из золота. Браслет со звездой Давида – универсальное решение для обеих полов.
Какую пользу принесет шестилучевик:
* поможет стать увереннее в себе;
* очистит сознание от блоков, негативных установок;
* научит находить общий язык с окружающими;
* предотвратит потерю жизненной энергии.
Частое ношение амулета приводит к тому, что со временем он начинает уставать. Давайте украшению отдыхать и проводите очистки солью, чтобы оберег быстрее восстанавливался.

МАГЕ́Н-ДАВИ́Д (מָגֵן דָוִד, `щит Давида`), шестиконечная звезда (гексаграмма), образованная двумя равносторонними треугольниками с общим центром, ориентированными противоположно друг другу.

Гексаграмма известна начиная с бронзового века (конец 4 — начало 1 тыс. до н. э.), когда она использовалась в декоративных и, возможно, магических целях у многих народов, столь отдаленных друг от друга, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. Гексаграмма встречается на различных предметах утвари, в частности на светильниках и печатях у древних евреев, однако, по всей очевидности, еще не несет особого смысла. Древнейшее известное изображение такого рода — обнаруженная в Сидоне печать 7 в. до н. э., принадлежавшая некоему Иехошуа бен Асаяху. В эпоху Второго храма гексаграмма, наряду с пентаграммой (пятиконечной звездой), была широко распространена среди евреев и неевреев. Так, орнамент на фризе синагоги в Кфар-Нахум (Капернаум) 2–3 вв. н. э. состоит из чередующихся гексаграмм и свастик. Нет основания полагать, что и в этот период гексаграмма обладала каким-либо иным значением, кроме декоративного (так, гексаграмма обнаружена в мозаичном полу дома римлянина, раскопанного в Эйн-Я‘эль близ Иерусалима). В качестве декоративного элемента гексаграмма получила широкое распространение в средние века в мусульманских и христианских странах. Она встречается в синагогах позднего средневековья, по всей видимости, будучи заимствована из церковной архитектуры и не служа специфическим еврейским символом.

В арабских странах гексаграмма широко использовалась наряду с другими геометрическими орнаментальными элементами и была известна как печать Соломона — название, заимствованное многими еврейскими общинами. Это название связывает гексаграмму с раннехристианской, возможно — иудеохристианской магией, как, например, в греческом трактате «Завет Соломона». Неизвестно, когда ее начали гравировать вместо традиционного имени Бога на так называемой печати или перстне Соломона, упоминаемом в Талмуде (Гит. 68а–б) как символ власти над демонами. Достоверно, однако, что уже в 6 в. н. э. в христианских кругах циркулировали византийские амулеты с изображением гексаграммы, называемой «печать Соломона». Во многих средневековых еврейских рукописях встречаются гексаграммы, первоисточником чего являются рукописи Библии из стран ислама. Начиная с 13 в. гексаграмма встречается в качестве орнаментального элемента в манускриптах Библии в Германии и Испании.

«Печать Соломона» была широко распространена в арабской магии, однако среди евреев такое использование ограничивалось единичными случаями, причем гексаграмма часто заменялась пентаграммой и обе назывались печатью Соломона. В качестве талисмана гексаграмма часто встречалась на мезузах 10–14 вв. В еврейских магических трактатах позднего средневековья гексаграмма рекомендовалась для определенных амулетов, среди которых наибольшей популярностью пользовался амулет против пожара.

Представление о «щите Давида», обладающем магической силой, первоначально не было связано с гексаграммой. Трудно сказать, возникло ли оно в исламе, где Давиду приписывается изобретение оборонительного оружия, или в еврейской мистике. Древнейший текст, упоминающий легендарный щит царя Давида, — толкование к магическому «алфавиту ангела Метатрона», восходящее к эпохе вавилонских гаонов и получившее широкое распространение среди Хасидей Ашкеназ. Однако считалось, что на этом щите выгравировано имя Божие, составленное из 72 имен, и имя МКБИ, которое еврейская магическая традиция связывала с Иехудой Маккавеем. Позднее к 72 именам было добавлено одно из имен ангела Метатрона — Тафтафия — и амулет в форме гексаграммы с этим именем становится одним из наиболее распространенных в средневековых и более поздних еврейских рукописях. По-видимому, именно так возникло употребление названия «маген-Давид» применительно к гексаграмме. Наиболее древним из известных употреблений такого рода является каббалистическая «Сефер ха-гвул» («Книга предела», начало 14 в.), где гексаграмма встречается дважды, оба раза под этим названием.

Вплоть до начала 18 в. «щит Давида» и «печать Соломона» служили названием гексаграммы, причем первое название постепенно распространялось. С 1492 г. маген-Давид использовался в качестве типографского знака, в особенности на книгах, изданных в Праге в первой половине 16 в., и на книгах, изданных семьей Фоа в Италии и Нидерландах. Семья Фоа включила маген-Давид в свой фамильный герб, и ее примеру последовали несколько еврейских семей Италии между 1670 г. и 1770 г. Однако во всех этих случаях маген-Давид не выступал как универсальный еврейский символ. В последнем качестве он впервые выступает в 1354 г., когда Карл IV даровал еврейской общине Праги привилегию иметь собственный флаг. На этом красном флаге, именуемом во всех позднейших документах флагом царя Давида, был изображен маген-Давид. Такой выбор объясняется, по-видимому, тем, что евреи Праги видели в маген-Давиде символ древнего величия, когда царь Давид будто бы носил гексаграмму на своем щите. Маген-Давид получил в Праге широкое распространение — в синагогах, на официальной печати пражской общины, на книгах, на религиозной и бытовой утвари. На протяжении 17–18 вв. маген-Давид в качестве еврейского символа переняли евреи Моравии и Австрии, а затем — Италии и Нидерландов. До конца 18 в., за исключением одной могилы в Бордо (примерно 1726 г.), не засвидетельствовано изображений маген-Давида на надгробиях. В конце 17 в. маген-Давид приобрел новое значение для каббалистов, трактовавших его как щит «сына Давидова», то есть Мессии. Такое толкование, по всей видимости, не получило поддержки в ортодоксальных кругах, однако было воспринято сторонниками Саббатая Цви.

Широкое распространение маген-Давида в 19 в. объясняется стремлением евреев найти простой символ иудаизма, аналогичный кресту христианства. В этот период маген-Давид используется для культовых и официальных целей в Центральной и Западной Европе, а затем — в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Он изображается в синагогах, на печатях общин, частных и благотворительных организаций и т. п. Начиная с 1799 г. маген-Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах. В 1822 г. семейство Ротшильдов, получив дворянский титул от австрийского императора, включило маген-Давид в свой фамильный герб. С 1840 г. Г. Гейне начал ставить маген-Давид вместо подписи под своими статьями в «Аугсбургер алгемайне цайтунг». Таким образом, когда маген-Давид был принят в качестве символа сионистского движения (на первом же выпуске сионистского журнала Т. Герцля «Ди Вельт» был изображен маген-Давид), он был уже широко распространен и признан в качестве еврейского символа. Ф. Розенцвейг в книге «Звезда спасения» (1921) трактовал маген-Давид как символическое выражение своих философских идей о смысле иудаизма и отношениях между Богом, человеком и миром. Превращение маген-Давида в клеймо, сопровождавшее миллионы евреев на их пути к уничтожению, придало этому символу новый смысл — единства страдания и надежды.

Государство Израиль, стремясь избрать в качестве герба наиболее древний и аутентичный символ еврейства, остановило свой выбор на меноре, однако поместило маген-Давид на национальном (ранее сионистском) флаге.

Великий еврейский ученый, историк и крупнейший исследователь каббалы, Гершом Шолем, как и любой выдающийся деятель науки, был не склонен к научным компромиссам, даже если они обуславливались общественно-идеологическими потребностями.

Гершом Шолем

Довольно ярким примером этой бескомпромиссности было крайне негативное отношение Шолема к главному символу сионизма и Государства Израиль — к шестиконечной звезде. Причем эта тема не давала ему покоя многие годы. Он занимался ей десятилетиями, и первая его едкая и злая итоговая статья об истории и смысловом значении шестиконечной звезды появилась в 1949 г. В значительно переработанном виде она была опубликована в 1963 г. Наконец, собранные материалы составили целую книгу, которая увидела свет спустя 27 лет после смерти Шолема, в 2009 г.

Итак, что же не устраивало Шолема в главном символе сионизма — шестиконечной звезде (маген-давид, щит Давида)?

Шолем указывает, что на сей счет в научной литературе, как и в популярной, смешиваются правда и вымысел, и каждый трактует символику маген-давида, как хочет. Далее Шолем последовательно разрушает все основные представления поклонников сионистского символа.

Звезда Давида в Капернауме

На самом деле, это не еврейский символ и не мог изначально таковым стать: он не соответствует никаким критериям, отличающим природу и развитие подлинной символики (Шолем приводит в пример советский серп и молот). Он не выражает никакой идеи, не вызывает никаких ассоциаций современного опыта с древностью, не являет собой целостной духовной реальности, воспринимаемой наблюдателем. Он ничем не напоминает о библейском и раввинистическом иудаизме, а наоборот, является символом магии, т.е. языческим. До середины 19 в. звезде не придавалось никакого скрытого еврейского содержания ни одним ученым или каббалистом. О ней вообще не упоминается во всей хасидской литературе. Если благочестивый еврей и вспоминал о звезде, то разве что из чувства страха.

Приведем кратко основные выводы Шолема из его довольно подробных исторических экскурсов.

Шестиугольная звезда была распространена у многих народов и как декоративный элемент, и как магический символ. В качестве декоративного символа у евреев древности она встречается редко и поэтому не может быть признана «еврейской». Так, она встречается в орнаменте капернаумской синагоги (2-3 вв. н.э.), но там же соседствует со свастикой, как элементом орнамента и уж «наверняка никто не станет утверждать, что свастика — еврейский символ». Звезда встречается на древнееврейской (финикийской?) печати, но наряду с другой символикой, которая никак не может считаться еврейской религиозной.

Звезда не обнаруживается в оформлении средневековых синагог вплоть до 17 в. (и уже тогда встречается единственно только в пражской синагоге) и предметов культа, зато обнаруживается в художественном оформлении целого ряда средневековых церквей (опять же, только в качестве декоративного элемента, а не религиозного символа). Шолем специально обращает внимание на появление звезды у христиан задолго до евреев: это обстоятельство должно настораживать членов обширного клана «Интерпребольда Символицетти Аллегориевича Мистифицинского» (измененный псевдоним немецкого писателя Теодора Фишера) и отмечает, что можно «легко понять» одного из великих деятелей еврейского Просвещения Якоба Рейфмана, который яростно протестовал против шестиконечной звезды как «чужих следов» в еврейском винограднике и напоминал строки из Теилим: «Но смешались с другими племенами и научились поступать как они» (106:37).

Свастика в орнаменте капернаумской синагоги

Только на единственном средневековом еврейском надгробии (в Южной Италии) обнаруживается маген-давид, но в неясном значении — при том, что на надгробии испанской еврейки того же периода изображены две пятиконечных звезды.

Все разговоры о том, что еврейским происхождением шестиконечная звезда обязана рабби Акиве, книге «Зоар» или лурианской каббале — «чепуха», перекочевывающая из книги в книгу и построенная прежде всего на неверной интерпретации лурианской книги «Древо жизни», когда в 19 в. стали изображать на тарелках наложенные друг на друга треугольники. При этом никакой связи с Давидом или Соломоном («соломонова печать», как еще называли звезду) в изображениях не прослеживается. Идея шестиугольной звезды как «символа гармонии и мира» у каббалистов, как и у всех прочих еврейских религиозных групп¸ никакого специфически еврейского содержания не несет, и в мистическом мире благочестивого еврея места не имеет. Если звезда и имеет какое-то значение, то в орнаментальной графике и еврейской магии; в позднем средневековье она обнаруживается на древних амулетах и талисманах, иначе говоря, несет языческое содержание и тесно переплетается в этом значении с пятиконечной звездой. Иногда шестиконечные звезды изображались в качестве усиливающей магической силы на мезузах (Маймонид обещал, что делающим это «глупцам» не будет места в грядущем мире). Таким образом звезда на практике использовалась как языческий, а вовсе не как монотеистический символ. В частности, она использовалась в магическом значении у германских хасидов и наиболее широко в рамках идеологии мессианского избавления у последователей Шабтая Цви.

В итоге Шолем приходит к захватывающему выводу о том, что современная интерпретация маген-давида, как звезды Избавления, на самом деле восходит к саббатианской ереси! И, как пишет Шолем, «вряд ли отцы-основатели сионизма, принявшие маген-давид как символ движения за возрождение Израиля, осознавали, что в этом плане они дудят в одну дуду с самыми известными саббатианцами».

Еще один источник усвоения шестиконечной звезды современным иудаизмом — использование его иногда с неясным и, вероятно, декоративным значением в 16-17 вв. на надгробиях, в оформлении книг, а также в качестве официального символа несколькими еврейскими общинами, начиная с пражской в 18 в. Но остается неизвестным, выбрали ли сами евреи этот символ, или он им был вменен христианскими властями, по старой традиции, когда евреям даровался «стяг» в качестве знака расположения императора. На стяге пражских евреев была изображена шестиконечная звезда, но опять неясно, какое значение — магическое или гордости — усматривали в символе евреи. По крайней мере, кажется, что христианские власти больше были обеспокоены состоянием стяга и изображенного на ней символа, чем сами евреи: когда в 1716 г. стяг Старо-Новой синагоги был поврежден, власти выписали евреям штраф за ненадлежащий уход за ним. Шолем также отмечает, что на стяге, дарованном венгерским евреям королем Матьяшем I в 1476 г., были изображены две пятиконечные звезды, а вовсе не шестиконечная — как и на некоторых еврейских надгробиях. И обе звезды, пентаграмма и гексаграмма, судя по всему, конкурировали друг с другом в качестве «еврейского» символа. Но даже в этот период шестиконечная звезда использовалась пражскими евреями, общинами в Австрии и Моравии, но почти не встречается в других странах.

Распространение маген-давида как символа иудаизма в 19 в. Шолем объясняет необходимостью для нового поколения эмансипированного еврейства ввести чисто «еврейский» символ, который противопоставлялся бы символу христианских народов — кресту. И с «просвещенного Запада символ еврейства пришел в Польшу и Россию». А поскольку амулеты были широко распространены на востоке, то тамошние набожные евреи особенно не заморачивались, и фактор уподобления христианству компенсировался предполагаемыми магическими свойствами шестиконечной звезды и пользой от талисманов. В итоге маген-давид стал появляться повсюду и мыслиться как «дошедший до нас с самого Синая». При этом строители синагог не сознавали, что, в отличие от реального глубокого исторически-богословского содержания для христиан их символа, шестиконечная звезда не имеет никакого содержания, кроме магических свойств.

В итоге Шолем приходит к печальному выводу: бессмысленность символа иудаизма в период его наибольшей популярности свидетельствует о тяготении самого иудаизма тех лет к «бессмысленности» — это свидетельство еврейского упадка в 19 в.

Использование сионистами маген-давида, пишет Шолем, имело свои преимущества: в отсутствие прочных религиозных коннотаций шестиконечная звезда была знакома и близка всем евреям, в т.ч. и нерелигиозным, а, будучи оторванной от древних корней, стала символом будущего. Но даже сионисты, пишет Шолем, не сделали этот знак столь сакральным, как это удалось нацистам. Нацисты нацепили знак позора и унижения на одежду миллионов евреев, отождествив его со смертью и газовыми камерами, что отрицает сам смысл знака, усвоенного сионистами.

Единственный позитивный смысл шестиконечной звезды Шолем, кажется, усматривает в прямо противоположном осмыслении нацистской практики: освященный страданиями и смертью знак будет освещать путь созидания и жизни, т.е. в духе уроков Холокоста.

Но, добавим, ныне даже такое восприятие маген-давида представляется проблематичным – с учетом попыток ослабить довлеющую тяжесть Катастрофы в попытках выстроить будущее.

ЗВЕЗДОЧКИ БЕЗ ФОНА, png

В разделе «Звезды, звездочки» Вы можете скачать графические картинки в формате png для создания дизайна сайта, логотипа, открыток, иконки.

звезда золотая без фона, png, объемная, ширина 827 пикселей

звездочки маленькие без фона 150 на 150 пикселей: сиреневая, красные, зеленая

звезда в круге, картинки без фона, png, объемная, ширина 700 пикселей

звездочки шестиконечные без фона 150х150 пикселей, синие, гсиреневая

звезда в круге без фона, png, объемная, цвет желтый, зеленый

звездочки без фона, png: шестикончная, пятиконечные, цвет синий, красный, коричневый, черный

звезда в круге без фона, png, объемная, цвет желтый, зеленый

звезды без фона пятиконечные 150 пикселей по ширине: голубая, розовая, зеленая, красная

звезда без фона, png, 700 пикселей по ширине, бежевый и черный цвет

звезды маленькие без фона, png, объемные, 150 пикселей по ширине, цвет красный, сиреневый

звезда зеленая, металл, без фона, png

звезда без фона, png, пестрая, ширина 673 пикселя

Переход на страницу «звездочки» 1 2 3 4 5 6 7

КАРТИНКИ БЕЗ ФОНА на другие темы:

Первоначальное значение символа Звезда Давида довольно размыто. Археологи, нашедшие печать с шестиконечной звездой, отнесли ее к иудейской культуре, так как она принадлежала одному еврею. Ученые выяснили, что предмет был создан примерно в 7 столетии до нашей эры. В то время символ не носил никакого названия, оно появилось лишь в Средних веках, когда писались первые легенды и предания о знаменитом царе Давиде. Этот знак можно встретить в разных культурах, но значение его меняется в зависимости от религиозных взглядов народа.

Звезда Давида в древних и современных трактовках

С точки зрения формы, символ состоит из двух равносторонних треугольников, объединенных в гексаграмму. На иврите его название звучит как «маген Давид», что означает «щит или звезда Давида». Подавляющее большинство людей относят знак к иудейской культуре, а связано это с тем, что его можно встретить как минимум на государственном флаге Израиля. Но этот факт не говорит о том, что символ сугубо иудейский. Его первые упоминания историки находили в наскальных рисунках, относящихся к первому тысячелетию до нашей эры. Подобные символы часто использовали чародеи и колдуны для проведения магических ритуалов и обрядов.

Мнения специалистов относительно происхождения и значения символа расходятся. Одни считают, что Звезда Давида охраняла покой умершего человека, а другие – что это лишь декоративный элемент, не несущий в себе никакой смысловой нагрузки.

На данный момент знак расшифровывается с разных точек зрения, каждая из которых имеет под собой определенные основания:

  • гармоничное соединение мужского и женского начала;
  • переплетение космоса и земли, то есть духовного и физического тела человека;
  • отождествление со стихиями, сочетающимися друг с другом;
  • выражение четырех чувств, два из которых противопоставляются: ярость-покой, жестокость-сострадание;
  • символ мироздания, а также количество дней, за которые Бог создал землю.

К какому из перечисленных значений вы бы не относились с наибольшим доверием, смысл их остается одинаковым: сочетание двух сил, материальных вещей или энергий. Так как вершины треугольников направлены в разные стороны, некоторые исследователи полагают, что так противоположности стремятся к воссоединению и гармонии.

Еврейская Звезда Давида издавна считалась знаком, который отождествляется и с природными силами.

Звезды всегда привлекали внимание, считались недостижимым эталоном, а далекое сияние вселяло надежду на будущее, побуждало к мечтам и их реализации. Поэтому именно этот символ с древних времен трактовался как оберег, способный защитить от негатива и злых сил. Не существовало такого народа, который бы не обратил свое внимание на шестиконечную звезду.

На флаге Израиля знак появился достаточно давно, именно его выбрали евреи в качестве символа своего народа. По одной версии это связывается с тем, что угнетенные евреи были некоторое время в рабстве у египтян, пока не пришел Моисей и не освободил их. Непосредственно сам знак был калькирован с древнеегипетского символа, использовавшегося в оккультизме. У древних египтян гексаграмма была связана с божественным началом и высшей силой.

Согласно другой версии, некий Давид освободил Израиль, а в своих освободительных походах он зачастую нес впереди себя шестиугольный щит. Отсюда еще одно название символа «щит Давида».

Символ Звезда Давида в разных культурах

Гексаграмма встречается не только в еврейской традиции. Этот символ довольно распространен и у других народностей.

Знаком чакры Анахату, воплотившей в себе единство мужского и женского начал, она является в Индии.

В этой стране символ получил наиболее широкое распространение за долгое время до того, как он начал появляться в других государствах. В буддизме существует понятие священной геометрии, которая имеет определенные фигуры. Шестиконечная звезда обозначала гармонию хаоса и порядка, интерпретировала космическое спокойствие, его единение с человеческой душой. Именно душа, по мнению буддистов, стоит в центре пересекающихся лучей звезды.

Есть мнение, что знак Звезда Давида русского происхождения. В северной части России проводились раскопки и была найдена серебряная шестиконечная звезда. Однако суждения о том, что гексаграмма исконно русский символ, не имеют серьезных оснований. В Месопотамии и шумерской традиции символ присваивается богине плодородия и любви Иштар.

Мусульмане по-своему интерпретируют символ. Для них это двойственность человеческой души, стремящейся и к земной, и к божественной жизни одновременно. При этом звезда символизирует процветание, богатство и надежную защиту от бед.

Большой популярностью шестиконечная звезда пользовалась благодаря своему эстетичному внешнему виду, но и ее религиозной стороне также следует уделить внимание. Для христиан этот символ трактуется неоднозначно.

Православные отождествляют его с числом дьявола, поскольку в фигуре 6 углов и 6 сторон.

Но стоит заметить и тот факт, что такая звезда указывала волхвам путь к месту, где родился Иисус Христос. Есть основания считать, что Вифлеемская звезда и Звезда Давида тождественны. В раннем христианстве этот символ украшал внутреннюю сторону стен храмов, а также наносился и на иконы. Православие толкует гексаграмму как объединение человеческой души и божественной силы. Переплетенные треугольники символизируют Бога, сошедшего на землю, и человека, восходящего к Нему.

В наше время Звезда Давида в христианстве не имеет такого важного значения как в иудаизме. Примерно с 13 века звезда стала появляться на стенах синагог и на страницах книг каббалистических текстов. Помимо этого, гексаграмма изображалась и на амулетах.

Многие исследователи считают, что в те времена символ носил исключительно декоративный характер, а вот уже начиная с 14 века стал приобретать черты, которые дошли до наших дней. Только в 19 веке Звезда Давида была принята всеми еврейскими общинами, которые избрали символ своей веры по аналогии с христианским крестом.

Виды Звезды Давида в Средневековье

В Европе Средневековье ознаменовалось не столько колоссальными переменами, становлением государств, но и магией, колдовством, мистикой. В это время появляется алхимия, тексты которой были проиллюстрированы картинками, где часто встречалась и гексаграмма. На оберегах, имеющих название Ведьмина бутылка, изображали шестиконечную звезду.

На амулетах рыцарей этот символ наносился с целью привлечения побед и назывался он Печатью царя Соломона.

Этому послужила легенда, согласно которой царь Соломон победил 72 демона и заключил их в один сосуд. Демоны были полностью подконтрольны ему, поэтому царю не составило труда узнать все тайны и выходить победителем из каждой битвы. Талисман с изображением гексаграммы, по мнению оккультистов, был призван защищать своего владельца от магии, злых духов, смерти.

Алхимия рассматривала звезду как символ философского камня, поэтому для алхимиков и их последователей гексаграмма воплощает бессмертие.

В оккультизме же два сплетающихся треугольника обозначали ни что иное как совершенство мироздания. Люди верили, что если под одеждой носить Звезду Давида, то человеку откроются тайны прошлого, будущего и настоящего. Для ранней астрологии шестиконечная звезда в круге обозначала знак зодиака.

Звезда Давида в магии: значение символа

Магические ритуалы и обряды во все времена имели важное значение для человека, поэтому, когда речь заходит о гексаграмме в магии, стоит рассматривать символ с разных сторон. Вот некоторые направления мистики и оккультизма, где гексаграмме придается серьезное значение:

  • В каббалистических учениях шестиконечная звезда, вписанная в круг, истолковывается как противостояние Бога и Сатаны. Треугольник, направленный углом вверх, символизирует Господа, а треугольник, направленный вершиной вниз – дьявола. Круг в конкретной данной ситуации отождествляется с миром, где происходит вечная схватка добра и зла.
  • В масонстве Звезда Давида также нашла свое отражение. Там она изображается как два равносторонних треугольника черного и белого цвета, сплетающиеся гранями между собой. Они соотносятся с Альфой и Омегой, основами мироздания и спокойствия.
  • Печать дьявола. Выглядит она как гексаграмма, в каждый угол которой вписана цифра 6. Символ открывает мистическое число 666, относящееся к «зверю», как еще называли Сатану. Почему именно это число стало магическим и антихристианским? Вероятнее всего, это связано не только с количеством углов и граней звезды, но и еще с одним интересным фактом. В древности имена людей шифровали при помощи цифр, получая в итоге определенный код. Возможно, что имя дьявола также было зашифровано, в результате чего сумма цифр его наименования составила именно это число.

В оккультизме треугольник рассматривается как триединство сознания, материи и физической материи.

Сознание отвечало за энергетические потоки, материя являла собой космическую энергию, постепенно распространявшуюся по Вселенной. Физическая же материя – в силу своей плотности не может пропускать солнечные лучи, от чего она получила наименование разрушительной силы. В двух сплетающихся треугольниках связывались противостоящие материи под контролем сознания.

Множество книг по практической магии содержат в себе рисунки гексаграммы, подкрепляющей действие заклинания. В древности и Средних веках на изготавливаемые обереги обязательно наносили защитный символ – Звезду Давида.

Католическая церковь считала Маген Давид оружием против нечистой силы и всевозможных демонов.

В 18 веке экзорцисты использовали символ как ключ, отпирающий дверь для выхода демона. Знак рисовался маслом на лбу одержимого, а священник в это время читал молитвы. По некоторым данным такая схема действительно работала, и человек «очищался» от нечистой силы, живущей в нем.

Талисман Звезда Давида: в чем помогает и кому носить?

Люди с древнейших времен обращались к предметам, живым существам с просьбой о помощи в каких-либо сложных вопросах. Даже и сейчас иногда нам просто необходимо поверить в сверхъестественное, чтобы реализовать какой-то замысел. Да и в обычной жизни не помешают предметы, приносящие удачу. Главное, зарядить их правильной энергетикой, тогда можно ждать настоящих свершений.

В качестве талисманов и амулетов можно было использовать предмет, который сам приглянется человеку или же применять специальные магические знаки, чтобы усилить защитную силу. Одним из наиболее известных амулетов считается и Звезда Давида. Для него характерна защита своего владельца от магии, злых сил и любого колдовства. Это объясняется тем, что символ относится к религиозным знакам, а для духовных практик важна защита от темных сил.

В древности люди наносили символ на предметы обихода, вышивали на постельных принадлежностях, одежде. Также было принято носить амулеты, изображающие шестиконечную звезду.

Моряки, например, делали татуировки со Звездой Давида, чтобы во время плавания с ними не приключилось никакой беды, и они могли благополучно вернуться на родные берега.

Талисману приписываются и такие свойства:

  • помогает раскрыть потенциал;
  • позволяет видеть картины прошлого, настоящего и будущего;
  • способствует нахождению точек соприкосновения с мирозданием;
  • дает возможность обретения гармонии внутри себя и с внешним миром.

Издавна считалось, кто носит Звезду Давида, тот защищен от негатива на протяжении всей своей жизни. Помимо этого, люди верили, что, если носить этот знак, можно сохранить своё здоровье, продлить жизнь и привлечь в неё удачу. Носить амулет можно любому человеку, вне зависимости от его пола, возраста и вероисповедания. Это объясняется тем, что Звезда Давида «межнациональный» символ, который изначально не принадлежит ни одной из конкретных религий.

Что нужно делать, чтобы амулет действительно «работал»?

Нет никаких особых предписаний, но, если вы будете контактировать с оберегом ежедневно, его энергетика будет сочетаться с вашей, что приведет к желаемому результату. Просто возьмите его в руки, подержите немного в ладонях, мысленно формулируя свои цели и мечты. Талисман обязательно откликнется на ваш посыл, пусть и не сразу, но эффект, который вы от него ожидаете, должен наступать постепенно.

Оберег Звезда Давида рекомендуется носить тем людям, которые работают с человеческими энергиями, в большинстве своем это экстрасенсы, медиумы, ясновидящие.

Символ поможет обезопасить себя от воздействия темных сил. Некоторые эзотерики считают, что если вы еще не подыскали «свой» амулет, то можно сделать его самостоятельно. В некотором смысле это будет даже лучше, поскольку вы на протяжении всего процесса будете насыщать будущий талисман своей энергией.

Если же вы решились самостоятельно взяться за изготовление оберега, то запомните несколько важных правил:

  • создавать талисман можно в любой день, за исключением субботы;
  • вы должны быть в хорошем расположении духа;
  • материал, из которого вы планируете сделать оберег, должен соответствовать дню недели.

Рекомендуется правильно подбирать материал в соответствии с днем, когда будет сделан амулет. Выбирать время следует исходя из своих желаний. Если вы хотите добиться успехов в своих делах, то приступать к изготовлению стоит в понедельник, взяв основу из серебра. Если же вам необходима помощь в раскрытии талантов или сверхспособностей, то лучше приниматься за дело в среду. Или, например, вам нужно достичь высоких жизненных целей, тогда приступайте к работе в воскресенье, предварительно взяв золотую основу.

Шестиконечная Звезда Давида может принести удачу даже в том случае, если у вас нет дорогостоящих материалов или достаточного запаса времени. Для этого следует красиво, а главное, правильно начертать ее на листе бумаги, а затем изображение вырезать по кругу. Далее требуется растопить воск и погрузить в него вырезанный кусочек бумаги и дать ему застыть. Во время процесса важно мыслить позитивно и думать об исполнении вашего желания.

Подводя итоги, следует сказать, что Звезда Давида в Израиле – это символ освобождения, в христианстве – знак Бога, в оккультизме и магии – мощная защита от злых сил. Вне зависимости от того, как трактуется элемент, невозможно отрицать его силу и положительное воздействие на жизнь человека при определенных обстоятельствах. Главное, верить, что вы находитесь под надежной защитой, и ваше энергетическое поле будет само притягивать к себе положительные моменты. Много загадок и тайн ведет за собой Звезда Давида, кто знает, может быть именно вам удастся разгадать их?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *